Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

208 ПВЛ. С. 53. Русский перевод: Д. С. Лихачев, Повесть временных лет. 1. —М.-Л., 1950. С. 236.

209 А. Гильфердинг. Собрание сочинений. Т. 4. История балтийских славян. — СПб, 1874. С. 153. Автор цитировал переводной текст соответствующего решения договора.

2.0 S. Rozniecki. Perun und Thor. Ein Beitrag zur Quellenkritik der russischen Mythologien ASPhil. 23. — 1901. S. 490-498.

2.1 Rozniecki. Op. cit. S. 520.

2.2 M. Грушевський. Історія Украіни-Руси 1. — Львів, 1904. С. 281, сноска 2. Также Топоров. Фрагменты. С. 24.

213 Аничков. Язычество и древняя Русь. С. 319. Эта точка зрения в своих общих чертах широко распространилась в научной литературе, напр. Brückner. Mitologia slowianska. S. 44; Unbegaun. Op. cit. S. 401 (автор также сделал вывод, что выделение специального бога грома было явлением исключительно редким, однако свойственным германской религии; он не обратил внимание на то, что Перун мог быть — и действительно им был — богом неба, функция громовержца которого была подчеркнута в имени (ср. Urbanczyk. Religio pog. Slowian. S. 24); ср. также: В. В. Иванов, В. Н.

363

Топоров. Исследования в области славянских древностей. — М., 1974. С. 9). В то же время Мансикка (Mansikka. Op. cit. S. 36), хотя и был убежден в существенном скандинавском влиянии на культ Перуна, отдавал себе отчет в том, что договоры заключались от имени не только норманнского элемента, но и всей неваряжской части (конечно же, огромной) русского населения.

');