Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

180 В. Истрин. Первая книга Иоанна Малалы II Записки Имп. Ак. Наук (Mémoires de Г Ас. imp. etc. — VIII, 1/3. — СПб., 1897. С. 18); Weingart. Op. cit S. 22.

m K. M. Оболенский. Летописец Переславля Суздальского. — M., 1851. — Вступл., С. XXII, где сопоставлен славянский текст с греческим; Weingart. Op. cit S. 23; Mansikka. Op. cit. S. 71.

182 Ср. перевод: Brückner. Mitologia slowianska. S. 50.

183 ПВЛ. C. 350-352; Mansikka. Op. cit. S. 66-68 (с немецким переводом).

184 Оболенский. Там же. С. XVI; G. Krek. Einleitung in die slavische Leteraturgeschichte (изд. 2). — Graz, 1887. S. 378-380 — та же точка зрения выражена и в первом издании.

185 Оболенский. Там же. С. XIX—XXI. V. Jagic. Mitologische Skizzen 1. Svarog und Svarozic II ASPhil. 4. — 1880. S. 412-417. Между балтийской

361

вставкой и текстом перевода Малалы со славянскими глоссами существует некоторое сходство. Миф о Сови говорит о кузнеце «Телавели», который выковал солнце и подкинул его на небо, в то время как в переводе Малалы Гефест-Сварог был отцом Даждьбога-Солнца. Однако Малала не упоминал о том, что солнце выковал кузнеЦ Гефест, и подобный мотив чужд греческой мифологии, а потому упомянутое сходство скорее носит случайный характер.

186 Brückner. Ор. cit. S. 51 Однако и Брюкнер (Brückner. Mythologische Thesen. S. 11) признавал, что только славянские мифологические глоссы со Сварогом и Даждьбогом возникли в XI или XII веке. Глоссу же с литовскими божествами он датировал 1262 годом.