Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

171 Niederle. Op. cit. S. 69; Rubin. Op. cit. S. 473.

172 Их выделил Нидерле (Niederle. Op. cit. S. 66), а также Мошиньский (Moszynski. Op. cit 2/1. S. 693); среди них наряду с рожаницами (сербохорв. rodjenica, чешек. rodiCka) наиболее распространены сербохорв. sudjenica, чешек. sudiCka (от soditi), бол г. наръчница (от наричам — определяю, т. е. судьбу) и т. п. Однако в Польше рожаницы не были известны, их функции исполняли богиньки, по мнению Мошиньского (С. 697), на них были перенесены верования «о забытых рожаницах». В действительности же богиньки (изначально: богини) были общим определением женских демонов, о чем мы будем говорить дальше, описывая польскую полидоксию.

173 Срезневский. Материалы 3. Стлб. 138. Это обычный перевод с болгарского оригинала, составленного для царя Симеона на рубеже IX и X веков; И. У. Будовниц. Общественно-политическая мысль древней Руси (XI-

360

XIV вв.). — M., 1960. С. 111; И. Дуйчев // История на българската литература 1. — София, 1962. С. 162. Таким образом, этот источник является отражением болгарского мировоззрения. ,74Mansikka. Op. citS. 145.

175 Mansikka. Op. cit S. 146; ср. Е. В. Аничков. Язычество и древняя Русь. СПб., 1914. С. 161. Там же список литературы поданной проблеме.

176 См. выше сноску 127. Ср. поел, публикацию: R. W. Brednich. Das Schicksalmotiv in den slavischen Volkserzählungen II DHCSLav. — 1/1969. S. 132-140.

177 Brückner. Mitilogia slowianska. S. 117. Brückner. Mythol. Thesen. S. 12: род означал первоначально: Gedeihen. Erfolg, но успехом считалось также и умножение семьи.