Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

25 T. Lucreti Cari de rerum natura I v. 149-155: Lukrez. Über die Natur der Dinge, lateinische und deutsch von J. M arti n. — Berlin, 1972. S. 44.

Principium cuius hinc nobis exordia sumet,

332

nullam rem e nihilo gigni divinitus umquam. Quippe ita formido mortalis continet omnis, quod multa in teiris fieri caeloque tuentur, quorum operum causas nul la ratione videre possunt ac fieri divino numine rentur.

Ловмянский приводит в тексте перевод Э. Шиманского (Titus Lucretius Carus. О naturze wszechrzeczyl Warszawa, 1957). В русском тексте — перевод Ф. А. Петровского, издание АН СССР 1946 г. Прим. переводчика.

26 Lukretius V v. 73-75, изд. Martin. S. 296.

et quibus il le modis divom metus insinuant pectora, terrarum qui in orbi sancta tuetur fana lacus lucos aras simulacraque divom.

27 L. Lévy-Bruhl. Le surnaturel. S. XXIV: «Страх был тайной причиной всей мощи богов. Страх был главным и часто единственным мотивом, который побуждал к действию самых усердных и самых упорных из их служителей».

28 В. Malinowski. Magia, nauka i religia II Szikce z teorii kultury. — Warszawa, 1958. S. 462.

29 B. Malinowski. Op. cit. S. 463.

30 Ch. de Brosses. Du culte des dieux fétiches, ou parallèle de l'ancienne religion de l'Egypte avec la religion actuelle de la Nigritie. — Paris, 1760.

31 M. Millier. Essai de mythologie comparée (перевод с английского). — Paris, Londres, 1859.

32 E. B. Tylor. Primitive Culture: Researches into the Development of Mythologie, Philosophy, Religion, Art and Custom. — 1871. Далее цитируем по переводу 3. А. Коверских под иным названием «Первобытная цивилизация» (Cywilizacja pierwotna etc. 1-2. — Warszawa, 1896-1898). Почти половину своего труда (главы XI—XVII) автор посвятил проблеме анимизма.

33 Фрэзер (Frazer. Ор cit. S. 77.): «Если на известных нам наиболее примитивных стадиях развития общества присутствие магии проявляется столь явно, а отсутствие религии так сильно бросается нам в глаза, мы имеем право предположить, что цивилизованные расы мира также прошли в своей истории такую интеллектуальную фазу, когда они пытались склонить великие силы природы к послушанию, прежде чем подумали о возможности снискать их расположение при помощи жертв и молитвы».

34 Подробное и ценное описание развития религиоведения можно найти в работе Т. Маргула (T. Margul. Sto lat nauki о religiach swiata. — Warszawa, 1964).


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017