Прежние обзоры: |
Обзор от 11 октября 2006 г.Джон Л. Аллен Мл., колумнист независимого католического издания National Catholic ReporterКардинал Эйвери Даллес об исламе (оригинал статьи) ENВ домашнем "блоге" от 8.10.2006 журналист приводит краткое интервью с кардиналом Эйвери Даллесом SJ, который несмотря на свои 88 лет чувствует себя хорошо и продолжает работать в иезуитском университете Фордам (Бронкс, Нью-Йорк). По мнению Даллеса большинство христианских интеллектуалов не знают реального ислама, а свои познания о нем черпают из апологетов святоотеческого периода и Средневековья: Иоанна Дамаскина, Феодора Абу-Кураха, Дионисия Картезианца, Хуана Торквемады и Николая Кузанского, которые специально не занимались межрелигиозным диалогом. Цитата: Аллен: Оставив в стороне все комментарии об исламе, что вы думаете о Регенсбургской лекции. Даллес: Я думаю, что это было впечатляющее послание. Папа зашел очень далеко в отодвигании принципов веротерпимости. Мне кажется, что он много читал Токвиля, которому настолько понравилась американская система, что он пытался применить ее в Европе. Идея была в том, что существует родовое христианство, которое является частью культуры. Оно не насаждается правительством, но имеет большое социальное влияние потому, что это - господствующая народная религия, которая позволяет некоторое разнообразие. Можно найти упоминание о подобной родовой религии в основополагающих документах Соединенных Штатов. Все это делает старую европейскую борьбу за католическое или протестантское правительство ненужным, потому что нет разницы в том, кто управляет. Нет автоматической "передачи" от государства к обществу официального вероисповедания, но базовые иудейские и христианские ценности библейской религии формируют основание культуры. Я думаю, что Святому Отцу нравится эта модель, которая выражена в декрете о религиозной свободе на II Ватиканском соборе. Аналитические статьи сайта Института Церковного Права Украинского Католического Университета УГКЦ UAД-р Николай Крокош (Мюнхен) в лаконичной статье "Возможен ли патриархат при современном учении о Католической церкви?" дает отрицательный ответ на вопрос заглавия и предлагает восточно-католическим (униатским) церквам совместно добиваться автокефалии от Рима. Современное каноническое основание патриархата в юрисдикции Святого Престола, он называет "маргинальным псевдопатриархатом". Протоиерей д-р Михаил Дымыд (Львов) в подробной аналитической статье критически разбирает послания глав различных церковных юрисдикций по поводу 60-летия Львовского собора 1946 г. и приходит к выводу о том, что при всем понятном различии мировоззрений, составителей посланий объединяет глубокий эгоцентризм и любовь к себе, которая позволяет не слышать друг друга. Скачать перевод статьи в виде архивного файла (45 КБ) Царква № 3 (50), 2006 г. BYС.2 Комитет по делам религий и национальностей поздравил архимандрита Сергия Гайека с 15-летием возрождения унии в Беларуси. С.6-8 80-летний юбилей митрофорного протоиерея Александра Надсона, Апостольского визитатора белорусских католиков за рубежом. Родился в 1926 г. в белорусских землях Польской республики. Закончил учительскую семинарию и курсы офицеров. Покинул Белоруссию в 1944 г. в составе Войска Польского. После войны эвакуировался в Лондон, где закончил математических факультет. В 1952 г. поступил в Папскую греческую коллегию Cв. Афанасия, в 1959 г. рукоположен в священники. Служил в Белорусской миссии при доме Конгрегации мариан в Лондоне и переводил литургические книги на белорусский язык. В 1990 г. приехал в Беларусь, где способствовал возрождению БГКЦ. |
|||||
оборудование для переработки молока в домашних условиях
|