Россия и Католическая Церковь
Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки Гостевая книга

 
 

Воссоединительные собрания в Москве.

Воссоединительное движение
 

16 июня 1920 года в день ангела Патриарха Тихона его посетила депутация православных приходов Москвы, куда были приглашены также представители униатов свящ. Владимир Абрикосов и миряне Н.Н. Александров (будущий священник) и В.В. Балашов. Патриарх Тихон первым подошел к униатам и облобызался с о. Владимиром. О. Владимир выразил ему почтение как законному главе Русской Православной церкви и подарил русский перевод молитвы Папы Бенедикта XV о христианском единстве. Тихон ответил, что сочувствует идее и делу единения, постоянно об этом молится, и благословил православный клир на совместную работу с католиками по изучению вопроса соединения Церквей. Через несколько дней у участников этого приема чекисты произвели обыски, получив сигнал о том, что католики передали Патриарху Тихона тайное послание Папы Римского.

В Марфо-Мариинской обители состоялось совместное православно-униатское собрание на тему сближения и соединения Церквей. Со стороны Российской православной церкви делегацию, состоявшую из 40-ка священников и мирян, возглавлял Епископ Можайский Илларион (Троицкий). От католиков присутствовал о. Владимир Абрикосов, о.Иосиф Вержбицкий (латинского обряда) и несколько мирян. Еп. Илларион подчеркнул важность дела сближения и необходимость выявить разногласия, мешающее сближению. О. Владимир Абрикосов объяснил случаи неуважительного отношения к православию произволом местной латинской иерархии, нарушавшей указания Папы. Протоиерей Александр Хатовицкий настоятель храма Христа Спасителя рассказал собравшимся как в 1907 году в Канаду был назначен совершенно бесправный униатский епископ Сотер Ортынский, который не получил самостоятельной юрисдикции (священной власти), а был полностью подчинен латинскому иерарху, согласно папской булле "Ea semper" .

О. Хатовицкий, в частности, сказал: "Латиняне никогда не допустят равноправия и равного положения для восточных, всегда будут оставлять их на втором плане, дальше прихожих пускать не будут. У нас , православных, сложилось представление , что Рим хочет нас подчинить, унизить и ,конечно, пример польского духовенства нас в этом убеждает и оправдывает". Выступавший закончил выводом о бесполезности переговоров между католиками и православными на данном этапе.

Следующая встреча состоялось под председательством епископа Иллариона в замоскворецкой церкви Николы в Наливках. Собрание было очень многочисленным, но доклад экзарха Федорова успеха не имел, ибо в советских газетах были напечатаны преувеличенные слухи, что Чешская церковь отпала от Рима и присоединилась к православию (разумеется, неправда). Воссоединительная миссия Федорова на этом зашла в тупик.

1 августа 1921 г. экзарх встречался с Патриархом Тихоном, где продолжал речь об основаниях для церковного единства. Позже Федоров написал доклад для личного пользования Папы о причинах, которые препятствуют его деятельности и фактически провалили основную задачу его служения - установление дружественных отношений с Российской патриаршей церковью.

5 декабря 1922 ода все католические церкви как латинского так и восточного обряда были закрыты, а немногим позже экзарх был арестован и осужден по делу "контрреволюционного католического духовенства" на 10 лет.

 
Воссоединительное движение
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017