Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

25 Сборник. Россия, 1631 (HRL. № 302). Л. 20-20об.; Требник. Киев, 1606 (KSC. № 49). Л. 667об.

26 «Вопросы Кирика», пункт 46 [РИБ 1908/6:34]. См. также версию в кн.: [Смирнов 1912:8].

27 Потребник мирской. М., 1639 (KSC. № 136). Л. 97-97об.; Потребник. М., 1651 (KSC. № 191). Л. 87-87об.

28 «Вопросы Кирика», пункт 46 [РИБ 1908/6: 34]; Потребник мирской. М, 1639 (KSC. №136). Л. 57; Потребник. М., 1651 (KSC. №191). Л. 49-49об.

29 «Поучение новгородского архиепископа Илии», пункт 10 [РИБ 1908/6 (Прилож.): 358-360]. Рекомендации епископа Нифонта включены в «Вопросы Кирика», пункт 46 [РИБ 1908/6: 34].

30 Otto Дж. Садовский в его неопубликованной работе «Новые генетические отношения и палеолингвистика индейских церемониальных

Рождение ребенка в допетровской России

81

домов Центральной Калифорнии» обратил внимание на сходное назначение бань в финно-угорской культуре и у североамериканских индейцев, а также на лингвистическую терминологию, связанную с ними. Я благодарю профессора Садовского, который предоставил мне возможность познакомиться с этой работой.

31 «Акты Холмогорской и Устюжской епархии» [РИБ 1890/12: 626-630, № 149]. Этот эпизод важен в целом для дискуссии об инфантициде. См.: [Levin 1986].

32 [Алмазов 1896: 380-432, особенно 388; Порфирьев 1891: 1-24, особенно 4-5]. См. заговор против Нежита с упоминанием родов в: [Каса-novskij 1881:153]. Н. Гаврилюк [1981: 89-90] сообщает о подобных поверьях, связанных со злыми духами, на Украине XIX-XX вв.