Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

74 Харвилахти Л. Синхронное и диахронное видение калевальского песенного эпоса. С. 404. Его же: Поэтика эпической традиции: Аспекты преемственности и воссоздания (на материале русского, ингерманландского и алтайского эпоса). М.: 1998, С. 51; Киуру Э.С. Из истории собирания фольклора в Ингерманландии// Этнопоэтика и традиция... С. 183.

"Finnish Folklore Research 1828-1918... P. 115-117.

36

АЖАлиева

дов прибалтийско-финской группы финно-угорской языковой семьи)7 .

Подготовка значительного числа выпусков была осуществлена силами Уно Холмберга, позднее сменившего свою шведоязычную фамилию на финскую: Нагуа. В выпуске втором освещались верования саамов 7, в четвертом — народов пермской группы78 финно-угорской языковой семьи, в пятом — принадлежащих к волжской группе марийцев79.

В третьей части освещается традиционная религия «Югры»80, т.е. обско-угорских наров: хантов (по дореволюционному наименованию «остяков») и манси («вогулов»).

Наше предположение о перекличках В.Й.Мансикки с изысканиями приверженцев историко-географического метода подкрепляется тем фактом, что разбору вышедших к 1916 году в свет выпусков «Зиотеп зиуип изкоппоЪ) он посвятил детальную рецензию. Эта работа В.Й.Мансикки, которая была опубликована в России в журнале «Живая старина» под заглавием «Из финской этнографической литературы», по собственному выражению ученого представляет собой их краткий реферат81. Подробно (и вместе с тем аналитически) излагая содержание рецензируемых трудов, В.Й.Ман-сикка во всех подходящих случаях приводит параллели из хорошо знакомых ему мифологии и фольклора восточных славян (чаще всего — русских), а также известные ему мифологические представления ближайших соседей финно-угорских народов —татар и чувашей. Давая высокую оценку работам своих коллег, В.Й.Ман-сикка характеризует их в постоянном сопоставлении с работами других исследователей языческой религии финно-угорских народов, дискутирует с некоторыми положениями, высказывает критические замечания и пожелания. Ученый словно определяет пути собственного исследования религии восточных славян.

Однако сколь бы мощный творческий импульс ни заключала в себе взятая В.Й.Мансиккой на себя миссия посредника между фин-

Krohn Kaarle. Suomalaisten runojen uskonto [Верования в финских рунах] — Suomen suvun uskonnot 1 // Suomalaisen Kirjalisuuden Seuran Foimituksia 137. Porvoo, 1914-1915.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017