Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

310

Агапкина Т.А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. М., 2002. С. 454-460) и соотнести его с описаниями обычаев Зеленых святок, например, у Кольберга и Клингера: Kolberg О. Dziela wszystkie. Wroclaw, Poznan, 1962. T. 3. Kujawy. S. 241-243; Klinger W. Doroczne swiçta ludowe a tradycje grecko-rzymskie. Krakow, 1931. S. 31.

XLIV. «Реконструированные» позднесредневековыми авторами на основании песенных припевов «боги» Лада, Лель и т.п. продолжают фигурировать на страницах популярных книг по славянскому язычеству. Этому в немалой степени способствовало романтическое отношение к славянскому язычеству Б. А .Рыбакова, искавшего места для этих «богов» в славянском пантеоне (ср. Язычество древних славян. М., 1988. С. 254 и сл.; Язычество древней Руси. М., 1987. С. 259 и сл.). О происхождении песенных припевов типа ой-лели-лель см.: Толстой Н.И. Аллилуйя //СД. Т. 1. С. 100-102; Журавлев

A. Ф. Ой дид-ладо и его аналогии // nOAYTPOIION. К 70-летию

B. Н.Топорова. М., 1998. С. 226-234. Очевидно, что и Стрыйковский отождествлял «Леля» и «Полеля» с римскими Кастором и Поллук-сом на основании средневековой «этимологии» — сходства имен Полеля (в лат. форме — Polelus) и Поллукса; имя Ляды/Лады сопоставлялось с именем матери античных близнецов — Леды/Ладоны. Ср. ниже.

XLV. Имя Позвизд, очевидно, было включено летописцем в список сыновей Владимира (как и имя Станислава), чтобы число сыновей соответствовало символической цифре 12: о деятельности этих двух сыновей в летописи ничего не говорится.