Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Технические новшества привнесли художники и в роспись по доске. Некоторые из приемов технического характера оказали впоследствии влияние на самое развитие живописи. К примеру, масляные краски, вытеснившие темперу, совершили подлинный переворот. Правда, в плане внедрения масляных красок пальма первенства принадлежит художникам Северного Возрождения – фламандцам, которые довели эту технику до совершенства и способствовали ее распространению по всей Европе.

Художники Кватроченто работали почти исключительно в области фресковой живописи или картин на доске, как религиозного, так и светского содержания. В росписи церквей значительную часть работы художников занимала алтарная живопись, претерпевшая изменения по сравнению с периодом поздней готики. Сложные готические структуры уступили место более линейным ренессансным моделям (архитравы, арки на пилястрах. Кроме того, эти картины служили не только декоративным дополнением к алтарному убранству, но и выполняли важную архитектурную функцию, являясь первым планом перспективы. Алтари Кватроченто представляли собой, как правило, единое целое с художественной точки зрения, поэтому сегодня, когда многие из них оказались разобраны по различным музеям, впечатление от этой живописи гораздо слабее, чем от алтарной живописи Треченто. Хотя в то же время, именно взаимосвязанность всех элементов алтарной живописи позволяет и восстановить первоначальный вид творения в полном объеме.

 

Мазаччо

 

 В эпоху Треченто в итальянской живописи был Джотто, гениальный новатор, полностью перевернувший представление о живописи. В эпоху Кватроченто, в самом начале века во Флоренции появился художник такого же масштаба, человек, который создал собственно ренессансную живопись – Томмазо ди Джованни Кассаи, вошедший в историю искусства под прозвищем Мазаччо.

Мазаччо (1401 – 1428) – итальянский художник, первый живописец флорентийского Возрождения.

 

 

По поводу и без повода

 

Созвучность языков иногда играет с людьми дурные шутки. Некий современный экскурсовод, желая блеснуть познаниями в итальянском языке, «перевел» его прозвище на русский язык как «Мазила», усмотрев в созвучии близость корней. Кем Мазаччо никогда не был – так это «мазилой», к тому же его прозвище представляет собой одну из распространенных фамильярных форм имени Томмазо.

 

В отличие от других деятелей раннего флорентийского Возрождения, Мазаччо не удалось вкусить плодов своей творческой деятельности – он умер очень молодым. Но за двадцать семь или двадцать восемь лет жизни он успел сделать необычайно много для развития живописи, особенно с учетом того, что все его работы относятся к последним пяти годам жизни. Более того, его влияние на последующее развитие живописи было больше, чем Брунеллески и Донателло сумели оказать на архитектуру и скульптуру.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017

Телки с данного каталога точно имеют представление о том, как можно насладится без помощи мужика и с радостью продемонстрируют пользователям это без процедуры регистрации и смс! На данном сайте вы сможете воспроизвести лучшую лесбийскую порнографию в самом хорошем разрешении 1080 пикселей, где девченки продемонстрируют все, на что они способны!