Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

В отличие от Донателло, находившегося в постоянном творческом поиске своего стиля, Лука делла Роббиа ни разу не отступил от избранной в молодости художественной концепции. В его творчестве не было таких эволюционных изменений, как в работах Донателло. В этом и выражался прогресс Луки как скульптора – в улучшении технических и формальных средств.

 

Рис. 335 [Илл. – Лука делла Роббиа. Рельефы хоров. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 364 рис. 486)]

 

Первое известное произведение Луки делла Роббиа – хоры флорентийского собора, созданные в 30-е гг. XV в. Рельефы, украшающие хоры, уже несут на себе отпечаток гения скульптора. Десять рельефов разделены двойными коринфскими колоннами, выполненными под явным влиянием творчества Брунеллески, близкого друга молодого скульптора. На рельефах Лука изобразил иллюстрацию к 150-му псалму – ангелов, танцующих и поющих хвалу Создателю. Живые и естественные, фигуры ангелов в то же время смотрятся достаточно статичными, что придает их облику торжественность. Перспектива в многофигурных композициях отсутствует, но скульптор четко обозначил передний и задний планы – рельеф фигур переднего плана гораздо более высокий, чем второго. Композиционная симметрия, наследие средневекового искусства, в этой работе еще очень заметна. Но тем не менее композиция близка к античной классике благодаря идеальному балансу фигур и пустого пространства, точной игре света и тени. С пластической точки зрения фигуры на рельефах также близки к классическому идеалу – все определяет тяга художника к простоте, к тщательно выдержанным объемам, к ясным и естественным жестам и выражению лиц поющих ангелов.