Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Брунеллески

 

Творчество Филиппо Брунеллески – одна из важнейших страниц в истории итальянского Возрождения. Брунеллески стал первым скульптором, блистательно применившим на практике принципы и правила нового искусства. Вся жизнь и творческая активность Брунеллески была связана с Флоренцией, его родным городом.

Начинал Брунеллески в конце Треченто с изготовления ювелирных изделий и скульптуры. В этом его путь был таким же, как и у большинства творцов той эпохи. Уже первые его скульптуры были исполнены в резкой, рубленой технике, хотя и отличной от зрелого стиля мастера, но главное – противопоставленной плавности линий поздней готики. Противопоставление какому-то стилю стало до конца двадцатых годов Кватроченто определяющим для работ Брунеллески. Так, в 1418 г. он создал для флорентийской церкви Санта Мария Новелла деревянное распятие. Правильность и гармоничность форм скульптуры заставили позднейших исследователей увидеть в ней полемику с величайшим скульптором раннего Возрождения – Донателло. Прямоте, беспристрастному реализму и некоторой даже грубости стиля Донателло Брунеллески противопоставил фигуру с идеальными пропорциями, анатомически более верную, чем у Донателло. Даже напряжение мышц фигуры распятого Христа работы Брунеллески было впоследствии признано более точным с точки зрения анатомии. Упорядоченность и пропорциональность стали позднее ключевыми понятиями для описания стиля Брунеллески. С конца 20-х гг. он отдавал почти все силы архитектуре.