Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Эта тенденция, постоянно усиливавшаяся в конце Дуэченто во всех итальянских городах, имела и другую сторону. После многовековой традиции анонимного творчества, в Италии в этот период стали появляться художники, развивающие собственный, сугубо индивидуальный стиль творчества. Они разрабатывали новые приемы, которыми не спешили делиться с собратьями по ремеслу. Закрытое пространство лавки-мастерской и узкий круг учеников способствовали сохранению этих секретов. Ученики, как и их мастер, прекрасно понимали – их благосостояние зависит от заказчика, а заказчик придет к ним, если они владеют техникой, недоступной прочим. Из мастерских художников Высокого Средневековья в Италии вырастали художественные школы, каждая с собственным уникальным стилем. У художников из этих школ впоследствии появлялись подражатели. Искусство обретало индивидуальность, и уже этим отличалось от искусства средних веков.

Искусство перешло в разряд ремесел. Но это ничуть не принижало его значения. Напротив, для человека Средневековья искусство приобретало определенное место в иерархии общества. Корпорации художников, образовавшиеся во многих городах Италии в этом и последующем столетиях, занимали равное положение с другими корпорациями. В большинстве городов художники входили в корпорации врачей, а скульпторы и  архитекторы – в корпорации каменотесов и плотников. Членство в корпорациях и цехах не только давало творцам социальную стабильность, но и гарантировало им поступление определенного числа заказов, поддерживало и развивало художественное производство. Такая поддержка была еще одной причиной быстрого расцвета, количественного и качественного скачка в итальянском искусстве.

Новая художественная культура стала неотъемлемой частью экономической, социальной и политической жизни городской коммуны. Центром этой новой культуры еще в конце Дуэченто стала Тоскана, область в Центральной Италии. Это место Тоскана сохраняла за собой на протяжении трех последующих столетий, причем делила его с крупными промышленными центрами Северной Италии. Среди причин, вызвавших неожиданный взлет искусств в Тоскане, следует назвать чрезвычайно выгодное географическое положение области. Находясь в центре торговой, финансовой, промышленной жизни христианского мира в конце Средневековья, Тоскана стала одной из богатейших областей Западной Европы. Уже архитектура романского периода в этом регионе была отмечена особенным богатством и красотой. В Тоскане находились наиболее развитые независимые коммуны Италии, в которых творческие профессии очень рано вошли в состав уважаемых цехов и корпораций. Однако подлинным чудом следует считать то, что именно в Тоскане, в ее главном городе – Флоренции, в период Кватроченто и Чинквеченто родились и творили выдающиеся художники, архитекторы и скульпторы, прославившие итальянское искусство на века.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017