Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Драматургия Шекспира стала новаторским явлением на английской сцене. Шекспир повел решительную борьбу за строгую организацию и самих пьес, и их постановки. Он решительно боролся с так называемой «свободой», которую декларировали многие его современники-драматурги, и которая на деле оборачивалась неряшливостью в использовании времени и пространства на сцене. Организационные новшества Шекспира были далеки от соблюдения единства времени, действия и места, характерных для античной драмы и искусства XVII в. – классицизма.  Единство композиции, единство всего произведения достигалось за счет другого –внутренней цельности характеров персонажей, за счет их выразительности, равной которым английский театр, да и весь европейский театр еще не видел.

 

Рис. 236 [Илл. – У. Шекспир. Портрет XVII в. (Детский Плутарх, стр. 451 верх.)]

 

Судьба Шекспира-драматурга сложилась сравнительно неплохо – он владел собственным театром, имел дворянский титул, дом и поместье, у него были влиятельные покровители в высшем обществе. Но на протяжении всей своей творческой деятельности, Шекспиру приходилось вести ожесточенную полемику с собратьями по ремеслу, отстаивать свои художественные принципы не только на практике, но и в словесных баталиях, где он, по свидетельствам современников, вел себя как «острый малый» – иными словами, умел ответить не только остроумно, но и аргументированно, не оставив камня на камне от аргументации собеседника (в елизаветинскую эпоху такой ум, по-английски – wit, весьма ценился у образованных людей). Последние годы жизни драматурга оказались омрачены рядом личных потерь – умерли практически все его родные, в том числе и сын; в 1613 г., во время одной из премьер, сгорело здание его любимого детища – театра «Глобус» (вскоре полностью восстановленного). Возможно, из-за всех этих событий Шекспир и оставил драматургию.