Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 176 [Илл. – Город. Фрагмент фрески Амброджо Лоренцетти «Плоды доброго правления». Renaissance, стр. 34]

 

Желающих поселиться в городе (и обладающих для этого средствами) было немало, а участков для строительства  – не особенно много. Дом в центре был не только домом, но и рекламой купца или банкира. По фасаду дома, служившего одновременно конторой, посетитель мог узнать о роде занятий владельца, составить некоторое представление о его богатстве. Чтобы не платить слишком много за ширину фасада, жители городов стали строить свои дома «вглубь», так, чтобы на улицу выходил узкий фасад, а все остальное терялось позади, сжатое с боков соседними зданиями.

Более-менее чистыми и нарядными в европейских городах были только центральная площадь и прилегающие к ней улицы. Дальние улицы представляли собой паутину грязных, тесных закоулков, куда редко проникало солнце. Европейцы в XIV–XVI вв. не строили многоэтажных зданий – три-четыре этажа были уже редкостью. Многоквартирные «доходные дома», сдававшиеся под жилье для бедняков, также появились в Европе уже в эпоху капитализма. Обычно дом поднимался на два, редко на три этажа. Чтобы найти выход и расширить площадь дома, не переплачивая за землю, находчивые горожане строили узкий первый этаж. Второй же этаж далеко (насколько позволяла ширина улицы) выдавался вперед. Опорные балки, идущие из стены, еще больше сужали улицу на уровне человеческого роста, а нависающие стены верхних этажей порой почти смыкались с противоположных сторон улицы.

 

Рис. 177 [Илл. – «Музыкантши». Картина 1530 г. (Renaissance, стр. 260 верх. рис.)]

 

Европейская городская архитектура периода Возрождения была очень разнообразна. Национальные особенности проявлялись в городском строительстве в полной мере. Так, в Северной Италии большое распространение получили аркады и крытые галереи перед первыми этажами зданий. Аркада служила и опорой выступающим верхним этажам, и своеобразной витриной для торговых рядов. Можно было бродить под аркадами, обойти практически весь центр города, и ни разу не выйти на солнце.  В центре и на юге Италии городское строительство было более свободным, с относительно широкими улицами, домами со множеством декоративных архитектурных деталей (лопаток, полуарок) на фасадах. Многие города сохраняли типично средневековый облик – с арками, соединяющими стены соседних домов, крытыми переходами над улицей.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017