Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

1053 Gall I, cap. 9. S. 26: «Episcopos quippe suosque capellanos in tanta ven-eratione retinebat (Болеслав)...— Епископы и его капелланы были у него (Болеслава) в таком почете...» Определение указывает, что Галл говорил о при-

477

дворных капелланах; cap. 16. S. 39 — о печали капелланов после смерти Храброго.

1054 Gall II, cap. 21. S. 88: «cuius exequias quinque diebus in urbe Plocensi cum capellanis celebrando, Martinus archiepiscopus...— Когда его похороны пять дней длились в городе Плженсе, при участии капелланов, архиепископ Мартин...» Эбон (Ebo I, cap. 1. S. 10) упоминал о Юдите Сальской: «Cui ille tamquam fidelissimus adherens capellanus Poloniam venit... — Он (св. Оттон), как вернейший приверженец его, пришел в Польшу капелланом». Из трех авторов житий Отгона Эбон является наиболее достоверным, а сообщения о капелланстве Оттона не подтверждают два остальных автора, хотя все трое сообщают, что в Польше он посвятил себя обучению детей, Vita Prieflingensis 1, cap. 2. S. 7: erudiendis pueris operam dédit (имел попечение об образовании детей), Herbord III, cap. 32. S. 197: scolam puerorum accepit (принял школу мальчиков). Если Оттон исполнял функции капеллана, обучение детей было его личным второстепенным занятием (напр., в Чехии капелланы имели различные почетные церковные должности), не связанным с капелланством, так как источники не содержат никаких указаний на школьный аспект этого института, впрочем, сам Оттон был капелланом княгини, а не князя. Поэтому не находит подтверждения позиция Довята (J. Dowiat. Ksztaicenie umysiowe synôw ksiazecych i moznowiadczych w Polsce i niektôrych krajach sasiednich w X—XII w. Il Polska w swiecie. — 1972. S. 79-80), отстаивающего в данной статье тождество капелланства и школы. Vita I, II S. Adalbert! не содержит никаких указаний на обучение св. Войцеха у капелланов его отца Славника.