Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

736 Ebo II, cap. 5. S. 65.

737 Thietmar, cap. 56. S. 221, 223.

738 S. Adalberti Pragensis vita prior, cap. 27. S. 40; Bruno. Vita altera, cap. 24. S. 29-30 — этот автор вместо Гданьска указывает Гнезно, что, возможно, является эхом миссионерской деятельности св. Войцеха в окрестностях Гнезно.

739 Вообще христианизацию балканских славян в контексте политической истории рассмотрел Власто (Vlasto. Op. cit., см. выше сноску 612. S. 155-235); с точки зрения мефодиевского движения проблема рассмотрена в книге: Soulis. Op. cit., см. выше сноску 612 (с обширной литературой по данной проблеме). Мефодиевское движение кратко рассмотрено в работе: Р. Duthilleul. L'evangelisation des Slaves. Cyrille et Méthode. — Tournai (Belgium), 1963. S. 166-188. Христианизация тесно связана с зарождением письменности, которая возникает для служебных целей миссии. До сих пор не утратило своего значения общее исследование южнославянских литератур: М. Murko. Geschichte der älteren südslavischen Literaturen. — Leipzig, 1908; до XII века развивается собственно только болгарская письменность, обзор которой сделан в коллективном исследовании: История на бългатската литература — /. Старобългарска литература. — София, 1962. Другой тесно связанной с христианизацией проблемой является зарождение церковной организации. Общее представление о ней дано в книге: W. Swoboda. Organizacja Kosciola. Bulgaria II SSSlow, 3/1967. S. 494-500; W. Kowalenko. Chorwacja. S. 500-505; W. Kowalenko. Serbia. S. 518-524.