Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

546 Exhortatio visitationis synodalis z diecezji wloclawskiej z wieku XIV (wyd. W. Abraham) // Archiwum Komisji Historycznej 5. — Krakow, 1889. S. 227 n: «Также если кто призывает демонов или верит или почитает более чем одного бога, который создал все или если молятся или почетают за бога птиц или деревья или прочие творения».

547 Statuty diecezjalne krakowskie z roku 1408 (wyd. В. Ulanowski) // Archiwum. Кот., как в предыдущей ссылке, S. 27: «Потому запрещаем, да не будет во дни пятидесятницы песнопений языческих, в коих призываются и почетаются идолы».

548 А. Brückner. Kazania sredniowieczne // RAFil. 24/1895. S. 326: «Также запрещаем рукоплескания и заклинания, в которых призываются имена идолов /.../ каковые обыкновенно случаются во время пятидесятницы». Брюкнер (Brückner. Dzieje kultury polskiej. S. 137) датировал этот документ приблизительно 1420 годом.

549 По мнению Брюкнера (Brückner. Wierzenia religijne II PKSlow. S. 159).

550 J. Los. Jaköba syn Parkosza traktat о ortografli polskiej II Materiaty i prace Komisji J^zyk. Ak. Um w Krakowie 2/1907. S. 405: «Ибо между «Ниа»

410

— именем идола, и слогом «наа», стоящем в слове «гниасдо», нет разницы». Якуб, таким образом, знал это имя со слуха в звучании «Ниа», хотя Брюкнер (Brückner. Dzieje kultuty polskiej. S. 168) читал это слово как «Ния».

551 Брюкнер цитирует по ченстоховской рукописи (Brückner. Kazania. S. 327): «Не бога призывать, но диавола, а именно исайа», но далее приводится форма yassa, lado и т. д.

552 А. Brückner. Kazania husyty polskiego II Prace Filologiczne, 4/1893 (до середины XV века). S. 572 ; Brückner. Kazania. S. 326: «И так поляки до сих пор около Пятидесятницы почитают идолов Алада гардзина иессе, и — о горе! — этим идолам дурные христиане воздают большие почести, чем богу, ибо девицы, которые весь год не ходят в церковь молиться богу, в это время имеют обыкновение идти почитать идолов». Проповедник приводит новое название и новые обстоятельства, свидетельствующие, что он черпал их из другого источника, не из провинциальных уставов. В глоссе в житии св. Войцеха в краноставском кодексе середины XV века (R. Lubicz. Kilka zabytkôw jezyka staropolskiego II Prace Filologiczne, 5/1899. S. 59) приводится какая-то сокращенная форма: ср.: Bruckner. Kazania. S. 327.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017