Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

457 Vita Prieflingensis III, cap. 4. S. 60, о Гавельберге.

458 Ebo III, cap. 4. «Ибо в самый день его прихода город, при расставленных повсюду знаменах, справляли праздник некоего идола Геровита». С. 100.

396

459 Ebo III, cap. 5. S. 102-104; однако Vita Priefîingensis III, (cap. 4. S. 61) утверждает, что епископ в Дымине: «Задержавшись на много дней, не переставал пророчествовать и крестить».

460 Herbord III, cap. 2. S. 152: Ибо град сей был орошен дождем учения о спасении.

461 Herbord III, cap. 4. S. 155-157; Ebo II, cap. 8. S. 108.

462 Herbord III, cap. 6. S. 160: «Там же был щит, висящий на стене удивительной высоты, искусно отделанный, покрытый пластинами из золота ... Ибо, как мы выяснили позже, этот щит был посвящен их богу Геровиту, который на латинском языке зовется Марс, и они верили, что выйдут победителями из любого сражения, если этот щит впереди них, только во время войны этот щит можно было сдвигать с места. Per Ebo III, cap. 8. S. 109. О Яровите см.: Z. Zagôrski. Jarowit // SSSlow. 2. S. 324. Член имени -вит указывает на взаимосвязь с арконским Святовитом, из чего по крайней мере не вытекает идетничность этих божеств.

463 Herbord III, cap. 7. S. 161; Ebo III, cap. 9. S. 109. Эбон использует слово «храм» во множественном числе: «в каковом (городе) были святилища, отличавшиеся большой красотой и удивительным искусством отделки», хотя Хер-борд говорит в единственном числе: templum, чему также следует верить. Храм этот мог быть новой постройкой, но это не значит, что до его возникновения не было старого, покинутого, как считает Пальм (Palm. Op. cit. S. 92).

464 Ebo III, cap. 10. S. 111.

465 Херборд (Herbord III, cap. 7. S. 161) явно указывает одного «демона» в готьковском храме, против сохранения которого выступил епископ Отгон.

466 Хельмольд (Helmold, cap. 21. S. 43) упоминает о Радигасте, основываясь на Адаме Бременском (И, cap. 21); cap. 71. S. 137, а также дает незначительное сообщение о храме (fsnum) и божках (cum ydolis) у хижан и чреспе-нян в связи с бодричским походом на эти племена.

467 Helmold, cap. 108. S. 213.

468 Helmold, cap. 52. S. 102. См. сноску 478.

469 Helmold, cap. 84. S. 160: «Среди славян распространены многочисленные разновидности идолопоклонства, ибо не все они согласны между собой в своих суеверных обычаях. Ибо одни (боги) представляются в храмах в виде идолов, как плуненский идол по имени Подага, другие обитают в лесах или рощах, как в Прове бог Альденбург (sic!), у таких Богов не бывает никаких изображений». О вагрийском городе Плоня см.: A. Wedzki. Pionia II SSSlow. 4. S. 157 (где указана и литература).


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017