Вселенство - Журнал автора
Информация о авторе Библиотека сайта Ссылки Гостевая книга

   
 
Прежние обзоры:

Обзор от 3.10.06

Обзор от 11.10.06

Обзор от 20.10.06

Обзор от 4.11.06

Обзор от 11.11.06

Обзор от 16.11.06

 

 

ЖУРНАЛ

Обзоры религиозной периодики и публикаций

Обзор от 10 декабря 2006 г.

 Джон Л. Аллен Мл., колумнист независимого католического издания National Catholic Reporter   EN

Анализируя молитву Бенедикта критериями Ратцингера (8.12.2006)

Обозреватель размышляет, насколько совместная молитва Папы Бенедикта XVI с главным муфтием Стамбула в Голубой мечети 30 ноября 2006 г. может быть правильно понята католиками.

Будучи Префектом Конгрегации вероучения, кардинал Йозеф Ратцингер, страж католической идентичности, получивший за это прозвище «Ротвейлер Божий», скептически относился к межконфессиональным молитвам, которые продвигались Папским советом по межрелигиозному диалогу. Известна реплика Ратцингера по поводу молитвы  папы Иоанна-Павла II на миротворческой встрече религиозных лидеров в Ассизи в 1986 г.: «Это не может служить моделью». 

Отец-иезуит Томас Майкл, бывший одним из архитекторов того мероприятия, сказал в интервью, что нет принципиального различия между событием 86-го года и современной молитвой Папы в мечети.

Истоки такого поступка Папы следует искать, по мнению комментатора, в книге Радцингера «Вера и веротерпимость» (2003 г.), в которой  высказывается мысль, что межрелигиозные молитвы не могут рассматриваться нормальной формой религиозной жизни, а только как знамение той необычной ситуации в которой оказалось человечество. После того, как Папа второй раз вошел в мечеть, многие католики могут подумать, что это становится уже «нормальной» формой религиозной жизни.

Кардинал Вальтер Каспер, сопровождавший Папу, немедленно прокомментировал итальянскому телеканалу Sky TGG24:

«Это было размышление, медитация, но это можно. Если это и была молитва, то не официальная молитва, не публичная молитва, потому что это нельзя».

Сотрудники пресс-службы Святого Престола долго не могли решить, как назвать произошедшее в мечети: молитвой или медитацией.

Прощаясь на аэродроме, Папа поблагодарил принимающую сторону за «момент молитвы».

По мнению колумниста, большинство католиков не смогут провести четкую границу между религиозным релятивизмом и синкретизмом, против чего ранее боролся кардинал Ратцингер, и свидетельством истинного братства папы Бенедикта XVI

Оригинальный текст обзора    

Арка № 21(151), ноябрь 2006 г. UA


Тарас Тымо, магистр богословия, , преподаватель Украинского католического университета


Церковное Правило уходить в забытье?

 
Практика совершения служб суточного круга практически вышла из употребления в УГКЦ. Тому целый ряд причин:

-тенденция к минимализации и сокращению богослужения в современной украинской греко-католической практике

-официальный часослов обихода УГКЦ ориентирован на монастырский образ жизни и монашеское богослужение

Автор предлагает:

-литургическим комиссиям задуматься о восстановлении древних уставов кафедральных соборов

-создать принципиально новые последования богослужений

-заменить безальтернативную монашескую систему одного устава альтернативной, где действует несколько уставов по выбору настоятеля и общины
 

Арка № 22(152), ноябрь 2006 г. UA

За советом к священнику (из официального сайта УГКЦ)

Вопрос: Что такое интенции (Олег)
Отвечает священник Андрей Нагирняк

Цель Божественной Литургии – это общее прославление Бога, благодарность (евхаристия – благодарение) за все Божьи дары и приношение жертвы за человеческие грехи. Кроме того, у каждого человека есть свои собственные просьбы, которые он возносит во время службы к Престолу Всевышнего. В Восточной Церкви есть обычай подавать священнику записки с именами живых людей или умерших, которых он поминает на Божественной Литургии во время Проскомидии, на ектениях и во время Евхаристического канона (Анафоры). Таким образом церковная община, возглавляемая священником, вместе молится и приносит Евхаристическую Жертву «за всех и за вся».

Замойский Синод (1721 г.) отменил этот старинный обычай и ввел латинскую практику служения Божественной Литургии только в одном намерении (интенции) жертвователя. Интенцией также называется само денежное пожертвование на Божественную Литургию в определенном намерении. Такое отношение к поминовению на Обедне совершенно чуждо духу Восточной Церкви и самой сути Божественной Литургии – это такое великое и необъятное таинство Божественной любви, которое никак не может ограничится одним намерением. Одна Обедня охватывает миллионы разнообразных намерений, как мы уже сказали, «за всех и за вся». Для частных целей Восточная Церковь имеет особые богослужения - молебны, акафисты, а также панихиды…

 
   
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017