Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Тот же Ибн ал-Асир, описывая поход греков 933 года, упоминает об арабском военачальнике, перешедшем из ислама: «И с ними был Буней-ибн-Не-фис, приближенный ал-Муктадира, обратившийся в христианство и бывший заодно с греками»4.

Яхья Антиохийский в повествовании о событиях 970-х годов пишет: «И находился при Склире принявший христианство шейх, патриций, по имени Убейд-аллах, из жителей Малатии. И сделал он его магистром и послал в Антиохию... василиском [правителем] над нею»5.

2 См.: Грюнебаум Г. Э., фон. Классический ислам. С. 115. 3Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1902. Т. 2. С. 220. 4 Там же.

'Розен В. Р. Император Константин Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 2.— Изд.

ПЕРЕХОДЫ ИЗ ИСЛАМА В ХРИСТИАНСТВО

119

Примеры массовых обращений

Наиболее ярким примером такого рода является, безусловно, событие 935 года, когда целое арабское бедуинское племя бану-Хабиб «в числе 12 ООО всадников в полном вооружении, с семьями, клиентами (людьми, не входящими в племя, но находящимися под его покровительством.— Ю. М.) и рабами перешло к грекам, приняло христианство и стало сражаться против своих прежних единоверцев»6. Единовременно обратились более 60 ООО человек. Масуди под 944 годом упоминает о «12 ООО всадников из новообращенных христиан с копьями наподобие арабских»7, посланных в составе греческого войска на помощь осажденному турками Валенде-ру. «И когда четыре царя (турка.— Ю. М.) узнали, что пришли новообращенные и греки, то они послали в свою страну и собрали находившихся среди них мусульманских купцов, которые приходят в их страну из области хазар... алан и других (народов)... И когда армии выстроились и новообращенные выступили впереди греков, вышли к ним находившиеся впереди турок купцы и призывали их к принятию религии ислама, (говоря) что если они передадутся туркам, то они выведут их из их страны в землю ислама. И те отказались от этого»8. Арабский историк XIII века Ибн Зафир пишет, что бану-Хабиб остаются христианами и в его дни: «И бежали бени-Хабиб9 после (смерти) Абу-Табита в страны греков и стали христианами — по сие время»10.

"Бартольд В. В. Турция, ислам и христианство // Сочинения. М„ 1966 Т. 6. С. 421.

1 Васильев А. А. Византия и арабы. Приложение. С. 25-26.— Изд.

8 Там же. С. 26- Изд.

9Так в оригинале.— Изд. . - ■<

10Васильев А. А. Византия и арабы. Приложение С. 82.— Изд.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017