Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Сородичи возненавидели его, не давали ему пищи, как гяуру, мучили его, вырезая целые куски из тела. Но Юсуф остался непреклонным в желании принять Православие. С Божией помощью ему удалось бежать в Россию. В городе Одессе в октябре 1874 года он был просвещен святым Крещением и наречен Нико-

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ, ОБРАТИВШИЕСЯ ИЗ ИСЛАМА 191

Но обитель преподобного Сергия уже тогда была знаменита, а потому посещаема многими богомольцами, его же влекло пустынножительство, и Сергий уходит далеко на север в поисках наставника. Несколько лет обходил он северные монастыри, ходил к Белому морю, пока наконец, оказавшись в Ошевенском монастыре, не узнал об отшельнике Нифонте, подвизающемся на далеком Кожозере. Вдали от мирских поселений, за непроходимыми буреломами и болотами было сокрыто это дивное огромное озеро. Немедленно Сергий направился туда и, добравшись, нашел то, что искал,— благодатного учителя в духовной жизни.

Видя искренность веры Сергия и его стоимость в испытаниях, преподобный Нифонт

лаем. Долгие годы он проживал на Кавказе. В 1891 году, 18 июля, когда ему исполнилось 63 года, он поступил в Оптинский скит в число братии.

По принятии святого Крещения за его лютые страдания и твердое исповедание истинности Православия Господь сподобил его духовных утешений. Подобно Андрею, Христа ради юродивому, он при земной жизни во плоти был восхищен на некое время в Царствие Небесное, где наслаждался видом райских красот. В скиту Николай отличался кротостью, смирением, братолюбием. Незадолго перед кончиной принял келейно постриг в схиму и, напутствованный всеми христианскими Таинствами, мирно скончался 18 августа 1893 года, 65 лет от роду» {Казанцев Н. О. Крещение инославных // Свет Православия в Казахстане. 2000. № 4. С. 44). Обратившиеся из ислама нередко становились иноками афонских монастырей, например, трое таких монахов подвизались в Ватопедском монастыре в XVI веке. Были такие и среди братии преподобного Паи-сия Величковского, наконец, можно вспомнить татар, оказавшихся в плену после неудачного похода хана Нуреддина на Почаевскую обитель в 1675 году и принявших христианство, а впоследствии и монашество. J ^ ,

192

ОТ РЕЛИГИИ ПОЛУМЕСЯЦА К РЕЛИГИИ КРЕСТА

постригает его в монашество с именем Серапи-он. Около 18 лет подвизаются они вместе, держа строгий пост, вкушая лишь коренья да ягоды.

«Но недолго они оставались в уединении: приходили другие, так же, как и они, ищущие спасения, просили принять, и любовь не позволяла отказывать»76. Со временем молва о высокой духовной жизни отшельников стала привлекать к ним многих ревнителей иноческого подвига. Когда собралось достаточное число иноков, преподобный Нифонт в 1575 году отправился в Москву просить земли для обители, но скончался в Москве, не закончив начатого дела.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017