По теории эволюции Ч.Дарвина мы знаем, что качества и способности у животных подвержены естественному отбору – полезные закрепляются, а вредные – выбраковываются (вместе с носителем это способности). Но эта теория бессильна ответить на вопрос о том, каким же образом в ходе эволюции могли появиться у человека вышеописанные способности? Для каких целей и в каких условиях они могли понадобиться нашему мохнатому предку, если даже современные люди в настоящее время не обладают ими в полной мере? Ответа на этот вопрос, если подходить к человеку с общепринятыми мерками, нет. Мы привыкли к мысли, что человек состоит из бесчисленного количества клеток. У него есть скелет, на котором “нанизано” все остальное, есть кожа, призванная защищать тело от высыхания и от проникновения внешних агентов. Давно вычислены удельные сопротивления к нагрузкам и неблагоприятным факторам всех тканей, вычислены пределы допустимых температурных колебаний внешней среды, в которых человек сохраняет жизнеспособность. Казалось бы, можно на основе этих данных сделать вполне определенные выводы о том, на что мы способны. -Он
сказал, что я, Адам, буду возвышен над всеми. Но жизнь приносит массу загадок, которые никак не вписываются в эти вычисленные пределы. Например, как объяснить способности йогов, которые они неоднократно демонстрировали перед учеными и в реальности которых не приходится сомневаться? Нужна ли человеку кора
головного мозга?
Известно также и то, что удаление части коры головного мозга очень часто совершенно не отражается на интеллектуальных способностях и памяти человека, которому проведена такая операция. В истории медицины известен случай, когда деталь, сорвавшаяся с токарного станка прошла через голову рабочего от одного виска к другому и вылетела наружу. И человек не только остался жив, но у него совершенно не изменились интеллектуальные способности и параметры личности. В фильме “Индийские йоги. Кто они?” есть эпизод, когда йог перед кинокамерой выпивал “дымящуюся” серную кислоту (то есть ее концентрация была более 80%). Йог при этом закусывал сей напиток стеклянным стаканом, в который была налита кислота. Естественно, все это он проделал без всяких последствий для себя. Я могу сказать это наверняка, так как если обычный человек выпьет такую кислоту, то она, пройдя его насквозь, тут же прольется на пол. Я в какой-то мере скептически относился к способностям йогов, так как знаю, что в мире существует и ловкость рук и откровенный обман. Но когда я в Дели увидел местного йога, который делал со своим телом казавшиеся невероятными вещи, то понял, что был не прав. |
||