Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

445

той огромной ролью, которую играли оба эти центра в христианизации, а косвенно — с отнесением к ним славянских епископств. Не исключено, что один из этих епископов (Прохор и Прокульф?) был краковским епископом, а второй — вислицким. Сохранение этих двух имен может свидетельствовать о том, что часть славянского духовенства в Малопольше в 997 году признавало главенство римской церкви, но сохраняло славянский обряд. Об этом могли бы говорить и славяно-византийские архаические черты песни Богородица, отмеченные Роспондом (Rospond. Op. cit. S. 28-32).

790 О миссионерском путешествии св. Войцеха: Lowmianski, Poczqtki Polski, 4. S. 510-513, а также: Lowmianski. The Slavic Rite in Poland and St. Adalbert II Acta Poloniae Historica, 24/1971. S. 5-21, см. также карту на S. 17. Обращает на себя внимание то, что указанные к северу от Гнезно территории, сохранившие легенду в св. Войцехе, имеют преимущественно лесистый ландшафт, что может объяснять их более позднюю, несмотря на близость к столице, христианизацию. Детально рассмотрел проблему христианизации Польши, в основном до конца XII века, Дзевульский (W. Dziewulski. Postepy chrystianizacji. S. 14-183) на широком политическом и церковно-политическом фоне. Удачные замечания по этой работе содержатся в реценции J. Bardacha // Phist., 56/1965. S. 498-505. В данном исследовании я выделяю миссионерский аспект христианизации с целью достижения более ясного и всестороннего образа. Христианизацию Польши на фоне развития церковной организации представил Суловский (Z. Sulowski. Kosciöl w Polsce 1. S. 17-125).

');