Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

442 Herbord II, cap. 32 . S. 122 п. См. также о культе Триглава и его гонтине: Н. Chlopocka. Poczqtki Szczecina II RHist. 17/1948. S. 305-307, где также указан список литературы по этой проблеме. Венецке (Wienecke. Op. cit. S.

394

241), которого потрясло сходство описаний храма в Радогощи и в Щецине, даже считал, что Радогощь находилась в Щецине!

443 Это, скорее всего, умышленное искажение с целью приближения к именам Приапа и Белфегора, Brückner. Mitologia stowianska. S. 127 п. Ранее Брюкнер (Brückner // ASPhil. 6/1882. S. 223; Brückner. Mitologische Studien II ASPhil. 14/1892. S. 166) читал Препегала как Прибыхвала, ср. Urbanczyk. Pripegala II SSSlow. 4. S. 351.

444 А. Гильфердинг. История балтийских славян II Собрание сочинений 4. — СПб., 1874. С. 164-168. О подобных атрибутах Святовита и Триглава писал также Нидерле (Niederle. Op. cit. S. 150 п.) и другие.

445 Brückner. Mitologia polska. S. 40: «Триглав, Святовит, Сварожич — это не три различных божества, а одно и то же главное божество земного и небесного огня». S. 38.

446 Эбон (Ebo И, cap. 13. S. 76), после описания ликвидации св. Отгоном языческого культа в Щецине и Волине сообщает: «Языческие жрецы, похитив, вывезли за пределы провинции золотое изображение Триглава, который почитается у них более всех». Автор не объясняет, из какой в какую землю (provincia) было перенесено изображение, однако же оно не происходило из Волина, в котором ни один из историографов о культе этого божества не упоминает. Поэтому нужно понимать, что произошло перенесение изображения из щецинской земли в волинскую землю, где оно было открыто мессионерами. Вряд ли контекст сообщения Эбона об этом изображении допускал иную интерпретацию. Следом сохранения какого-то изображения Триглава может быть деревня Триглав вблизи епископского Камня в Поморье, Т. і R. Kiersnowscy. Na Pomorzu wczesnosredniowiecznym. — Warszawa, 1970. S. 187.